Мохаммед Али в Ташкенте (1978)
Шайх Зиявутдинхан Ибн Эшан Бабахан (САДУМ — Средниеазиатское духовное управление мусульман) c Мухаммадом Али (Ташкент 1978 год)
2 июня 1978 года по приглашению Спорткомитета СССР Мохаммед Али прилетел в Москву вместе со своей женой Вероникой. В аэропортуШереметьево его встречали журналисты и официальные лица, среди которых был советский боксёр Виктор Агеев. Узнав его, Али подошёл и в шутливой форме провёл быструю серию ударов, почти касаясь подбородка и висков советского спортсмена. Но Агеев быстро пригнулся и провёл свой удар, который остановился в сантиметре от челюсти удивлённого Мохаммеда.
После официального приветствия гостя повезли в гостиницу «Метрополь», заехав по дороге в Цирк на Цветном бульваре. Юрий Никулин поприветствовал спортсмена во время представления. На следующее утро Али совершил пробежку по улицам Москвы и Красной площади. На третий день пребывания в СССР Али посетил Центральный институт физической культуры, где прошла небольшая пресс-конференция, затем для знаменитого боксёра провели экскурсию по учебному заведению. Позднее Али посетил тир и пообщался с советскими боксёрами: Евгением Огуренковым, Константином Градополовым и Борисом Лагутиным[1][2][3][4].
На следующий день Али со своей женой отправились в мусульманские центры СССР — Ташкент и Самарканд. В Ташкенте делегацию разместили вгостинице «Ташкент». В Ташкенте произошёл необъяснимый случай, когда жена Али, на глазах официальных лиц, собрала всё столовое серебро и положила его в свою сумку. Никто не придал этому значения, но позднее, при разводе, Вероника отсудила у мужа бо́льшую часть его имущества. Программа пребывания включила в себя осмотр города, посещение обсерватории Улугбека и мусульманской мечети, где ему подарили халат, расшитый золотой ниткой[1][5][4].
По возвращении в Москву Мохаммед Али признался, что привёз из Ташкента лишние четыре килограмма веса. Тем не менее, он объявил, что хотел бы выступить в показательных поединках с советскими тяжеловесами. Встречу оперативно организовали в тренировочном зале ЦСКА, где были установлены ринг и трибуны для зрителей, которые вместили 2000 человек (вход был только по приглашениям). К выступлению прибыли советские тяжеловесы: Пётр Заев, Евгений Горстков и Игорь Высоцкий, каждый из которых принял приглашение провести по одному трёхминутному раунду против Али. Мохаммед был не в форме и весил 106 кг, по его мнению, он проиграл Заеву, выиграл у Горсткова, а раунд с Высоцким завершился вничью[2][4].
Я немного нервничал, когда приземлился в России. Я думал, что, возможно, увижу задрипанную страну с толпой мрачных людей, мыслящих, как роботы, и агентами спецслужб, прослушивающими мою комнату. Я увидел страну ста национальностей, живущих вместе в гармонии. Никакого оружия. Никакой преступности. Никаких проституток. И ни одного гомосексуалиста[4].— Мохаммед Али
19 июня Али был принят в Кремле Генеральным секретарём ЦК КПСС Леонидом Брежневым. В ходе разговора с боксёром он выразил надежду, что его пребывание в Советском Союзе послужит делу углубления взаимопонимания между советским и американским народами. Мохаммед, в свою очередь, выразил признательность за тёплый приём, оказанный ему, и за возможность встретиться с Брежневым — «выдающимся поборником дела мира и дружбы между народами». В подарок от генсека Али получил часы и его трилогию с автографом[6]. «Я попрошу своего друга — посла Советского Союза в США Добрынина перевести для меня эту книгу», — сказал Али позже на пресс-конференции. Именно Анатолий Добрынин предложил своему руководству принять спортсмена в СССР. 21 июня Али вернулся в США, он прилетел самолётом «Аэрофлота» в Нью-Йорк. Позднее, после ввода советских войск в Афганистан и бойкота США Олимпиады 1980 года, Али резко высказывался в адрес политики СССР[2][7][8].
Источник: Википедия
МАҚОЛАНИ ДЎСТЛАР БИЛАН БАҲАМЛАШИНГ