Пресс-конференция президента МОК Томаса Баха в Токио, 1 декабря 2018 года
Вопрос от «Insidethegames»:
Г-н Бах, можете ли вы предоставить гарантию спортсменам о том, что в Токио-2020 будет Олимпийский турнир по боксу?
Ответ от президента Баха:
Мы будем прилагать все усилия для защиты спортсменов, как мы всегда делаем, когда речь идет о вопросах Олимпийских игр, и когда речь идет о санкционировании организаций, имеющих отношение к Играм, будь то Национальный олимпийский комитет или Международная федерация. Я думаю, что впервые это касается Международной федерации, если моя память не подводит меня. Поэтому мы приложим все усилия, и, конечно же, будут переговоры. Мы также получили запрос от Национальной федерации бокса Японии, которая попросила не отменять Олимпийский турнир по боксу, и мы полностью согласны с этой просьбой. Да, мы хотим, чтобы турнир по боксу состоялся в Токио, и именно поэтому мы будем работать над этим.
Вопрос от «Ассошиэйтед Пресс»:
Не могли бы вы дать более ясный ответ на вопрос «Insidethegames». Есть ли сценарий, согласно которому в Токио-2020 не будет соревнований по боксу?
Ответ от президента Баха:
Мы хотим провести турнир по боксу на Олимпийских играх в Токио-2020, и мы приложим все усилия для его проведения.
Вопрос от немецкого издания «Спорт и политика»:
Не могли бы вы подробнее рассказать о делах шейха Ахмада и Гафура Рахимова. С одной стороны, у нас есть шейх Ахмад, упомянутый в файлах Министерства юстиции США, ему предъявлены обвинения в Швейцарии, он является объектом расследования об отмывании денег в Кувейте, и вы всегда говорите, что к нему должна применяться презумпция невиновности. С другой стороны, у нас есть Гафур Рахимов, который находится в списке казначейства США, но, насколько я знаю, он не был осужден судом. Не распространяется ли презумпция невиновности на г-на Рахимова?
Ответ президента Баха:
Это два разных случая. Прежде всего, случай с шейхом Ахмадом находится в руках Комиссии по этике МОК, которая занимается различными вопросами, и вы можете увидеть немедленную реакцию в тот момент, когда стало известно об обвинениях в Швейцарии. Комиссия по этике немедленно дала свою рекомендацию, и Исполнительный комитет МОК следует этой рекомендации. Что касается г-на Рахимова, это не личный вопрос против него, если вы посмотрите на решение Исполнительного комитета МОК, тогда станет совершенно ясно, что мы обеспокоены тем, что он не может полностью реализовать функции Президента Международной федерации в связи с ограничениями, которые вытекают из включения в этот список для управления АИБА. Например, согласно нашей информации, AИБА не может иметь или открывать банковские счета в Швейцарии, в стране, где расположен её головной офис. Так что эти два случая разные. Никаких санкций лично против господина Рахимова со стороны МОК нет.