Обращаюсь лично к Вам, как к руководителю Кабинета министров, Председателю Республиканского «Кенгаша маънавият ва маърифат» (Духовности и Просвещения), с просьбойобратить Ваше внимание на угрожающее положение коррумпированности именно в области Духовности, Культуры и Просвещения нашего молодого Государственного образования.
Решил рассказать об этом, потому что с бессилием и болью наблюдаю, как чиновное руководство, стоящее во главе культурно-просветительских и идеологических государственных и общественных учреждений, погрязло в беспредельной самодеградации, безнаказанном рвачестве и саморазложении.
А это, в свою очередь, не только пагубно влияет, развращает, разлагает духовные, нравственные, моральные и культурные постулаты общественного обустройства, тем самым, сводя на нет и уничтожая идеологическую основу, сплоченность и единство общественных масс в построении сильного независимого государства.
Это заставило меня обратиться к Вам в виде официального ЗАЯВЛЕНИЯ, которое направляю В АДРЕС СИЛОВЫХ ОРГАНОВ, но в надежде, что это ЗАЯВЛЕНИЕ останется в поле ВАШЕГО высокого внимания, будет взято под особый контроль, который вынудит соответствующим органам, наконец, начать широкомасштабную пристрастную проверку преступной деятельности ответственных лиц из служителей Мельпомены идеологических органов, стоящих во главе управлений культуры, кино и театральных подмостков!
Деструктивные, преступных действия, которые творят чиновники от культуры, давно перешагнули мыслимые и немыслимые границы курьируемого ими пространства, которое они превратили в Эльдорадо, золотую жилу, которую они оседлали во имя личной наживы.
Об этом я не однажды говорил в Обращениях к соответствующим органам, время шло и ничто не менялось королевстве наглых казнокрадов. Удивляла и настораживала бездеятельность органов, что прямо указывало либо на халатность проверяющих инстанций, либо на умышленном «неисполнении» своих прямых служебных обязанностей.
Но это уже злостное должностное преступлений, за которое должно следовать обязательное суровое уголовное наказание?
Даже, если предположить, что некие ответственные лица из правительственных структур, используя «телефонное право», не позволяют вершить проверочные и следственные мероприятия, которые могут затронуть «кураторов» этих безобразий, это еще хуже? Это страшнее! И опаснее!
Ибо эти лица, восседающие на вершинах власти, повязанные с преступниками своим особым положением и меркантильными интересами, мешают честным силовикам исполнять свои обязанности по искоренению коррупционных преступлений в чиновной среде. А это значит – в стране! В государстве!
К примеру в Сингапуре, до обретения независимости – маленькая бедная страна, которая импортировала даже пресную воду и строительный песок, независимое государственное становление и модернизация которого произошло в неполные 40 лет, уровень коррупции и преступности признан одним из самых низких в мире, в то же время жизненный уровень населения стал одним из самых высоких.
Как это произошло и чья заслуга в экономическом чуде экономического, политического и законотворческого чуда Сингапура, я хочу порассуждать в следующей статье, а теперь обратимся к сегодняшней причине появления данного заявления.
Генеральному Прокурору Республики Узбекистан!
Председателю СНБ Республики Узбекистан!
Министру МВД Республики Узбекистан!
ЗАЯВЛЕНИЕ
25 мая этого года в кабинете директора «Арт-мадат» У. Исроилова состоялось очередное собрание объединения авторов, на котором У. Исроилов вместе с бухгалтером должны были документально доложить и ознакомить совет с учредительскими документами объединения авторов, о финансовом состоянии и движении средств, которые поступили из банка на счет «Арт-мадат» по авторским отчислениям за время существования авторского объединения, то есть за неполные полгода январь – май месяцев 2016 года, которые мы существуем в составе «Артмадат»
Директор «Артмадат» У. Исроилов, который одновременно является и заместителем директора В. Умарова в «Узбектеатре», должен был ответить на вопросы конкретные вопросы участников собрания, а именно—
1) Представить собранию учредительные документы образования при «Арт-мадате» объединения авторов?
2) Пояснить законности назначения У. Исроилова на должность директора с правом единоличного распоряжения поступающими на счет «Арт-мадат» авторскими гонорарами?
3) Доказать законность 20% отчислений из авторских гонораров на «нужды» фирмы «Артмадат»?
3) Доказать законность миллионных окладов 6 сотрудникам из счета авторских поступлений, на том основании, что многие авторы не имеют ежемесячного миллионного дохода за свои произведения?
4) Доказать законность утверждения У. Исроилову оклада в 1500000 (полтора) миллиона?
5) Доказать законность доплаты к его основному окладу ежемесячную доплату за выслугу лет?
6) Доказать законность выплаты себе и сотрудникам ежемесячных и ежеквартальныйх премий?
7) Доказать законность расходов на бензин?
8) Доказать законность ежемесячных поборов с окладов своих сотрудников в 25000? сумов с зарплат 6 сотрудников, поясняя это необходимыми «побочными расходами» на ублажение всевозможных гостей «Узбектеатра» и контрольных комиссий?
9) Доказать правомерность проведения финансовой аудиторской проверки с многомиллионной предоплатой из авторских гонораров аудиторской проверки в феврале 2016 года, т.е. через месяц после официального утверждения В. Умаровым в системе «Артмадат» объединени авторов?
10) Доказать необходимость приобретения за счет авторских гонораров в течении февраля-мая месяцев дорогостоящей техники и аппаратуры, (одновременно с ремонтом оной) 3 компьютера в полной комплектации, принтер, факс, интеренет модем, подключение к Интернету, ремонт компьютеров, микроволновая печь, пылесос, холодильник, проездные карточки, оплату междугородних и международных переговоров, а также покупку канцтоваров на неоправданную сумму на многие десятки миллионов!)?
В виду того, что У. Исроилов не смог ответить ни на один из этих вопросов, а представленный бухгалтером финансовый отчет на 10 страница породил дополнительные вопросы, на которые собрание так же не получило никаких оправдательных ответов и объяснений, собрание приняло решение поручить Ифандияру (И. Маткаримову), драматургу, писателю и адвокату, т.е. мне обратиться с соответствующим заявлением в Генеральную прокуратуру о возбуждении уголовного дела в отношении работников «Узбектеатра» с обязательным проведением организационной и финансовой проверки деятельности руководства «Узбектеатр»а, «Арт-мадат» и министерства культуры и спорта .
Исполняя волю собрания, хочу отметить следующие вопросы, которые возникли в процессе принятия собранием указанного решения.
1) В течении считанных дней насторожила солидарная готовность В.Умарова и У. Исроилова о срочном открытии отдельного банковского счета «общества авторов» и в дальнейшем утвердить требование авторов на 10 процентной ставке высчета из авторских гонораров. И это быстро нашло объяснение в том, эти руководители решились на этот шаг из опасениях прокурорской проверки, которая может вскрыть множественные финансовые нарушения, допущенные в бухгалтерских документах «Узбектеатра».
2) В это же время участникам собрания стало известно о комиссии, которая уже более недели занята проверкой деятельности В. Умарова и У. Исроилова. Видимо, чтобы задобрит членов комиссии, во дворе «Узбектеатра» установили казан для кормлений гостей, и намеревались зарезать привезенного из Каракалпакии барана. Хотели исполнить этот восточный ритуал «жертвоприношения» тюркских народов, особенно почитаемых у казахов. под ногами министра культуры и спорта Б.Ахмедова.
Но он не пришел?
Тогда дарители барана из Каракалпакии (режиссер и директор) зарезали барана в честь В. Умарова, как «первого» лица после министра.
Тогда же стало известно о сваре между деятелями «Узбектеатра», возникшем из за распределения между собой «излишек» в 40 миллионов сум, из тех средств, которые правительство выделило на проведение празднества в честь 100 летия юбилея Узбекского Национального государственного Театра (бывший театр им. Хамзы)
Может именно подобные махинации финансовой деятельности в под крылом Министерства культуры и спорта в недрах «Узбектеатра» и «Арт-мадат», которые могут вскрыться при прокурорской проверке, так напугало В. Умарова и У. Исроилова, что они решились пойти на частичные уступки требованиям авторского коллектива?
Не знаю. Время покажет. Ведь скандалы вокруг оккупированных хлебных территорий «могучей кучкой В. Умарова, У. Азимова, Ш. Ризаева, М. Азизова, У. Исроилова…» только начинается.!
3) Скандал с авторством пьесы умершего узбекского писателя и драматурга Хуршида (Шарафутдинова Ш.) «Лайли ва Мажнун», которую при активному попустительстве В. Умарова , У. Исроилова и новоиспеченного директора театра им. Мукими М. Азизова, Ш. Ризаев незаконно присвоил себе право авторства этой драмы.
4) Постановку этой пьесы в театре им. Мукими осуществил новый директор театра М. Азизов, не смотря на протесты и жалобы наследников умершего драматурга Хуршида, на факт интеллектуального «воровства» Ш. Ризаевым. О чем они написали заявление в Управление по защите интеллектуальной собственности, в котором приняли заявление к разбирательства.
Здесь же сообщаю, что Р. Шарафутдинова обратилась ко мне в адвокатуру с заявлением от 9.06. 2016 г., в котором просит оказать ей профессиональную помощь, которую я собираюсь оказать ей и в Управлении интеллектуальной защиты авторов, и в следственных органах, которые обязательно скажут свое веское слово по поводу интеллектуального воровства в составе организаванной группы, и в суде, куда мы обязательно обратимся в защиту интересов внучки драматурга Хуршида.
5) Новый директор театра Мукими М. Азизов, в нарушение существующих законов по выплате авторских гонораров, до разрешения вопроса по авторству в Управлении по интеллектуальной защите прав авторов, приказал бухгалтеру театра выплатить авторский гонорар Ш. Ризаеву 6 000 000 (шесть миллионов сумов) за либретто музыкальной драмы «Лейла и Межнун». И бухгалтер театра выполнил приказ М.Азизова, хотя коллектив театра уже два месяца не могут получить зарплату в виду тяжелого финансового положения в театре, которые возникли после назначения нового директора.
И тут оказалось все объяснимо. Новый директор, актер по образованию М. Азизов, следуя примеру своего начальствующего патрона В. Умарова, решил выступить режиссером-постановщиком скандальной драмы и тем самым ублажить своего друга Ш. Ризаева, сделав его на длительные годы «гонорароносцем», и при этом не забыл себя, сделав «свой» театр должником за постановку музыкальной драмы.
6) Мошенничество М. Азизова выявилось также в случае с комедией Исфандияра «Антика совчилар». С приходом на должность директора он своим приказом снимает с главной роли исполнителя, обезглавливая комедию, и в то тоже время дважды за апрель-май месяцы, в день демонстрации комедии «Антика совчилар», когда билеты в кассе проданы на треть зала, и зрители заняли свои места, объявляет о замене спектакля, предлагая посмотреть муздраму «Лайла и Мажнун», поставленный им.
И опять его не волнует скандал, который поднимают недовольные зрители, не волнует, что они покидают зал. Авторские отчисления за показанный спектакли уже в законном основании идут в карман Ш. Ризаева. А это примерно 250-300 тысяч сум за единовременный показ.
Две замены в апреле-мае месяце текущего года «Антика совчилар» сделали Ш. Ризаева богаче на 500-600 тысяч. А впереди полный простор для друзей.
7) Далее, чтобы погасить скандал вокруг музыкальной драмы «Лайли и Мажнун», В.Умаров, У. Исроилов, Ш. Ризаев и М. Азизов, организуют письмо из театра им. Мукими в «Артмадат» №52 от 12.03.2016г. за подписью зам. директора по хозяйственный части Р. Раджапова, в котором утверждают, что Ш. Ризаев на 70% переработал драматический материал и на этом основании является полноправным автором муздрамы «Лайла и Мажнун».
8) Такое же письмо за подписями У. Исроилова и юриста И. Тагаева с аналогичными выводами о признанием авторства Ш. Ризаева направлено в адрес Р. Шарафутдиновой.
9) Подобная нечистоплотность главного редактора журнала «Мировая литература», («Жахон адабиёти») и председателя секции кинодраматургии и драматургии Союза писателей Узбекистана Ш. Ризаева имеела место и с произведением покойного писателя и драматурга Максуда Шайхзаде «Мирзо Улугбек», которую постигла та же судьба, что и «Лайла и Мажнуд».
Драма М. Шайхзаде поставлена в театре Самаркандской области, за которую Ш. Ризаев получил из кассы театра гонорар за постановку «Мирзо Улугбек», и такую же многомиллионную сумму.
Следует отметить, что очередная тяжба по этому случаю между наследниками Махсуда Шайхзаде (у покойного азербайджанца не осталось наследников и он не удостоен звания «народного поэта Узбекистана», хотя он на тысячи голов выше самодеятельного рифмоплета У.Азимова, и его последователей Сирожиддина Саида и Махмуда Таира, удостоивщийся высоких званий «народного поэта Узбекистана» ) и «переработчиком» классических произведений узбекских драматургов Ш. Ризаевым не заставит себя ждать. И, быть может, мне также придется участвовать в процессах по восстановлению и защите ущемленных прав наследников моего старшего коллеги по писательскому союзу.
Авторы заказных писем, вставших на защиту интеллектуального воровства в лице именитого Ш. Ризаева, даже не удосужились изучить скандальный вопрос и понять, что любое обращение и использование в своих интересах авторского материала делается только с разрешения наследников автора художественного произведения.
Подобное может говорить о правовой безграмотности руководителей «Узбектеатра», «Арт-мадат» и театра «Мукими», за что виновные должны понести соответствующее их вине наказание.
Как и за умышленное «неисполнение» В. Умаровым и У. Исроиловым обязанностей по защите прав авторов перед хозяйственными и творческими руководителями 38 театрами Республики Узбекистан, более 20 из которых вообще не делают авторские отчисления за произведения, которые идут на их сценах.
Обращения жалобы авторов по этому поводу В. Умарову и У. Исроилову. Как и их прямой руководитель – сегодняшний министр культуры и спорта Республики Узбекистан Б.Ахмедова, всюду и во всеуслышание расхваливающий творчество и деятельность своих фаворитов Ш. Ризаева, В. Умарова и У. Азимова, кстати вручавший премию Ш.Ризаеву за «лучшему драматургу Узбекистана» в 27 марта с.г. кстати за именно переделку вышеназванных классиков, в отчете драматургии за 2015 года не упоминалась имя Тура Мирзы, ученика Виктора Розова, десятикратного лауреата международных премий, пять раз именно по драматургии, хотя его новые пьесы впервые были поставлены в Андижанских и Джизакских театров, и до сих пор не оплачен гонорар В.Умаровым, который без разрешения Усмана Азимова, не может чихать. Именно В.Умаров позвонил главному режиссёру Андижанского театра и поручил не играть спектакль по пьесу Тура Мирзы, хотя спектакль сам принымал и мог бы принести большие доходы театру. Псевдоминистр Б.Ахмедов в 2015 году 9 сентября в присуствие 70 деятелей искусства Узбекистана обещал разбираться мафией-тандема В.Умарова и У.Азима, и через день начинал поклонится ещё глубже когда увидить именно В.Умарова и У.Азима.
Почему бы это, а?
Хотелось бы услышать ответ именно от сотрудников Управления по противодействию коррупцией Генеральной прокуратуры Республики Узбекистан, задача которых выявлять и вытравливать из нашей жизни, нашего окружения, нашего общества уродливые пороки, которыми заражены отдельные представители чиновного сословия!
наконец лёд тронулся. минкультуры это логово не только воров и корупцинеров, из этой заразы несёт национализмом и рвачеством. некий Султанов, улыбчивый и весь из себя славный парень изжил в прямом смысле И. Голубых, который возродил Бельдерсай. Самым нечистоплотным образом. Его выставили за дверь со словами «Аллах велик». Исфандияр — вперёд. м.з.
Кто такой Исфандияр и кто такой Тура Мирза? Я впервые слышу эти имена. А Усман Азим великий узбекский поэт!
наконец лёд тронулся. минкультуры это логово не только воров и корупцинеров, из этой заразы несёт национализмом и рвачеством. некий Султанов, улыбчивый и весь из себя славный парень изжил в прямом смысле И. Голубых, который возродил Бельдерсай. Самым нечистоплотным образом. Его выставили за дверь со словами «Аллах велик». Исфандияр — вперёд. м.з.