Открытое письмо руководителям Узбекистана от писателя Исфандияра
ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН И.А.КАРИМОВУ
ПРЕМЬЕР МИНИСТРУ Ш.МИРЗЯЕВУ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СНБ Р.Р.ИНАЯТОВУ,
ПРОКУРОРУ РЕСПУБЛИКИ И.Б.АБДУЛЛАЕВУ
МИНИСТРУ ФИНАНСОВ Р. АЗИМОВУ,
ГЛ.РЕДАКТОРУ «ДУНЁ УЗБЕКЛАРИ» ИСМАТ ХУШЕВУ
И ВСЕМ СМИ
О Т К Р Ы Т О Е О Б Р А Щ Е Н И Е
8 сентября 2015 года в Национальном драматическом театре состоялась встреч министра культуры и спорта Б.Ахмедова с театральной творческой интеллигенцией, на которой драматурги столицы хотели услышать, когда, наконец, решится вопрос о гонорарах, которые они не могли получить не сколько лет.
После короткого выступления министр представил слово генеральному директору «Узбектеатр» В. Умарову, который в получасовой речи разразился дифирамбами в адрес возглавляемой им организации, сумбурно уходя от конкретного вопроса министра, на что и куда потрачены сто миллионов сум, которые государство перевело на счет «Узбектеатр»?.
Конкретный вопрос подразумевает такой же конкретный ответ. Но не в данном случае. По этой причине В. Умаров сначала побледнел, упершись взглядом в своего идеолога и главного советника по всем делам и решениям, которые принимались в «Узбектеатре», потом густо покраснел от натуги, не зная, как выпутаться из потовой ситуации и что ответить министру.
— Конкурсы молодых драматургов проводили, премии оплатили, гонорары авторам,- пришел на помощь своему благодетелю Усман Азим («серый кардинал» ведомства В.Умарова или «министр театров» — так его называют в около театральной среде), завлитчастью Академического Национального театра, Флагмана среди театров Узбекистана, в котором при активном попустительстве и личном участии В.Умарова, в театре поставлено им около 10 опусов заведующего литературной частью У.Азимова, представьте себе, что не чуть ли целый век этот театр носил названия театра им. Хамзы, и не была поставлена десять даже его пьес, классика узбекской драматургии. А непосредственным режиссером этих постановок выступил сам будущий глава «Узбектеатра» В.Умаров.
Ухватившись за спасительную соломинку, В. Умаров начал что-то лепетать о поддержке молодых авторов и даже не задумывая, разоблачил себя, что он платил У.Азимову как «победителю» конкурса» и т.д.
И мне вспомнилось такая же встреча с А. Азизходжаевым, только что назначенным министром культуры и спорта.
Как и Б. Ахмедов, А. Азизходжаев обратился к генеральному директору, (но уже бывшему) «Узбектеатра» М. Абдукундузову с вопросом, куда и на что тот потратил перечисленный в 1998 году 100 миллионов сум (сегодня эта сумма эквивалентна 5 миллиардам сумам в национальной валюте), которые государство перечислило на счет «Узбектеатра». Министр негромко заметил при этом, что у него появились сведения о крупных покупках руководителя театров приобретением недвижимости в квартирах и домах, только на свои имя.
Спасло Абдукундузова от конкретного разбирательства, которое пообещал устроить министр, только то, что вскоре он был переведен на другую должность.
К слову сказать, именно М. Абдукундузов , после увольнения У. Азима из аппарата, пристроил своего родственничка на должность руководителя мастерской молодых драматургов при Национальном театре.
Через какое-то время, известная в театральных и правительственных кругах личность, народный артист Узбекистана Якуб Ахмедов, ввиду несостоятельности и его «притензии на должность директора» У.Азима, мастерскую закрыл, а должность руководителя сократил. И вновь У. Азим мог оказаться без работы.
Но и по жесткой просьбы М. Абдукундузова Якуб Ахмедов У.Азима назначил на должность заведующего литературной частью.
Во все времена заведующий литчастью театра никогда не играл заметной роли в стенах Мельпомены. Редактировал сырой драматический материал, занимался распечаткой ролей и так далее.
Новый завалит быстро сориентировался и превратил свою скромную должность в знаковую. С правом решающего голоса в худсовете театра, Усман Азим в скором времени превратился в преуспевающего драматурга Узбекистана, пьесы которого заполнили едва ли не половину репертуарного плана главного театра страны.
Так начиналась карьера У. Азима, после изгнания его Президентом с должности Государственного Советника, не выполнявшего прямую обязанность, но и однако имеющий намерения стать вице президентом, затем Президентом, на сабантуе состоящийся в Дурмене 1993 года пьяных сторонников и писателей кричавших «Да здравствуют наш будущий Президент», разве что не присутствовали так называемом в «Курултае» бывший официальный кандидат на должность Президента Мухаммад Салих и некоторые соратники.
Прервав разглагольствования В.Умарова и У.Азима, с острой критикой групповщины, которая сложилась в окружении этих двух деятелей, выступил Тура Мирза, лауреат десяти международных литературных премий, автор драматической трилогии «Амир Темур», второй писатель после Хамзы написавшийся трилогия, он же включен в учебник литературы Турции как поэт, он заявил, что вопреки Постановления Президента о «Кексаларни эъзозлаш йили», что безграмотный, не читавшей одной книги за всю свою жизнь В.Умаров, генеральный директор «Узбектеатра» не разрешает М.Азимову, гл. режиссёру этого театра обсуждать его пьесы в Художественном Совете Национального театра и игнорируют решения Художественного Совета театра им. Мукими на счет его пьесы не смотря на письма и протокол театра и поставил жирную точку, выражаю словами, что через три месяца кончается год и Постановления Президента бойкотируется, на что Вы ответственны как министр на равнее с В.Умаровым.
На выступления Туры Мирзы министр Б.Ахмедов ответил очень вежлива и обещал при всех, что через 3-4 дня поставить точка над i.
Когда я работал над этой письмой, я еле дозвонился до Тура Мирзы, и спрашивал, что выполнял ли своё обещания министр? Тура Мирза ответил, что министр очень занят, наверное забыл, но надеется после Праздника Навруз, наконец-то глава государства будут спрашивать о выполнения свой Указ и Постановления по итогам 2015 года, по сколько в Постановление Президента о Государственный Программы, поручено на 37 театрам Республики поставить по одному спектакля, но однако только единственный узбекский драматический театр (бывший «Ёш гвардия») поставил один спектакль внеплана.
Все драматурги, в том числе я, говорили, что в письмах и обращениях к правительственным и силовым органам об бедственном положении, в котором драматурги республики, уже три года не получают гонорары, замороженные прокуратурой республики на счетах «Гильдии авторов и исполнителей».
Данная учреждение, ведавшего правами и поступающими на их банковский счет гонорарами авторов и исполнителей, смогло просуществовать около двух лет, прекратило свою деятельность и закрыто прокуратурой республики в связи с возбуждением уголовного дела против сотрудников гильдии.
Министр культуры удивленно обратился к В. Умарову , о каких бедствиях драматургов идет речь, если он только что говорил о выплаченных авторам гонораров из перечисленных государством денег?
Тогда я взял слово и объяснил Б. Ахмедову, о чем речь и что В. Умаров прикрыл свои необоснованные траты с вопросом об арестованных в банке авторскими гонорарами за пьесы, которые идут в театрах республики.
Подчеркнул, что встреча министра с авторами была посвящена именно «разрешению» этого вопроса, по которому мы здесь собрались.
Еще я сказал, его критика о комедиях, которыми увлеклись театральные режиссеры, и совет пересмотреть и строже подойти к формированию театральных репертуаров в этом плане считаю необоснованны, пояснив при этом, что теперь стало понятно рвение В. Умарова, с каким он подготовил озвучить перед собравшимися проект предложения о закрытии и изъятии из репертуаров Ташкентских и областных театров комедийные пьесы низкопробного и идеологически невыдержанного содержания.
Мне стало известно, сказал я далее, в подготовленном В. Умаровым в списке есть мои комедии «Отасининг қизи» и «Антиқа совчилар». Я пришел на собрание , чтобы получить ответ о судьбе наших гонораров и открытии, наконец, правопреемника, закрытой гильдии, о чем мы уже четыре раза подавали документы в министерство юстиции. Так же мне было интересно услышать, по каким критериям В.Умаров обосновал решение «Узбектеатра » в отношении моих пьес, которые идут на сценах театров Мукими и бывшего театра «Еш гвардия»?
Как известно, за 13 лет своей работы главным режиссером Национального Академического театра стал «большим профессионалом» в оценке качества драматургических произведений.
Понятно, отточив свое мастерство на постановках пьес У.Азима, через драматические творения которого В. Умаров сверяет шкалу значимости произведений не только современных авторов Узбекистана, но и творения классической узбекской и мировой драматургии.
Видно, по этой причине на сцене Национального Академического театра Узбекистана им лично поставлены и включены в репертуарный план около 10 произведений У. Азима, и он превратился едва ли не единственным знатоком и ценителем узбекской драматургии, выводя свою оценку мировой драматургии творчества Усмана Азима.
Не могу на этом не вспомнить, как в 1994 году после увольнения из президентского аппарата У. Азим, не в силах скрыть истинную сущность своей внутренней ипостаси, обиженный на всех и вся, изрыгнул в своей книге стихов «Сайланма» то, за что другие немедленно попали бы на эшафот.
Обращается к своим сослуживцам за помощью, чтобы помогли ему с изданием книги стихов. Делает это с одной целью, вылить наружу ядовитые строки, чтобы хоть как-то отомстить Тому, кто вначале приблизил его к кругу «избранных», а потом выбросил, как использованную бумагу. Делает это ради колонки виршей, которые, по его внутреннему убеждению, найдут своих читателей и закрепят его имя в истории.
Действующие друзья из Президентского аппарата помогают ему в 1995 году выпустить в концерне «Шарк» трехсот страничный фолиант стихов, среди которых спрятано одно «единственное», ради которого У.Азим заставил своих единомышленников пойти на столь рисковый шаг. – (далее привожу текст с сокращениями)
…Тоғ устига чикдим мастон,
Кўз олдимда Ўзбекистон,
Йиғлайвердим, йиғлайвердим…
…Устозим деганинг шеърфуруш чиқса,
Суйганим деганинг эрфуруш чиқса,
Подшоҳим деганинг элфуруш чиқса,
Чидагин, болам-а, чидагин,…
…Амир ўғри булса, қози – риёкор,
Вазир – шуҳратпараст, ўғри – зиёкор
Ва улар халқингдан кулсалар беор –
Чидагин, болам-а, чидагин…
Меня не удивляет выход этого фолианта У.Азима почти в триста страниц в правительственном концерне «Шарк».
Настораживает молчание цензуры и тех, кто особо строг к подобным вещам, к скрытым, подводным камням, которые будоражат нестойких, зараженных слепцов.
Награда за «смелость» не заставила себя ждать. Звание Народного поэта, а потом и появление поклонников, одним и рьяных стал артист театра им. Мукими Мирза Азизов, адепт творчества У. Азима, указанный стих которого начнет озвучивать в турне по областям республики почти 20 лет на всех раутах, торжествах и народных праздниках, куда его направляли среди официальных лиц рука Вали Умарова.
Может, аппаратные друзья сделали это для опального У. Азима за то, что он высказал, пусть и иносказательно ( Хотя, ни о какой скрытой формы здесь речи нет !?) в благодарность, что автор выразил то, о чем они только мечтают!.
Помогли отметить званием “Народного артиста Узбекистана”, не имеющего ни одной роли в текущем репертуре театра им. Мукими Мирза Азизова, с 1 марта с.г. он стал директором.
А может, такие, «подобные» У. Азиму, В. Умарову, М. Азизову, М. Дусту и, иже с ними, тайные зубоскалы и злопыхатели забивают себе на будущее «охранную грамоту»!? Все эти молодцы объявляет себя лучшими узбеками. Разве это так? Необходимо изучить!
Вдруг что-то пойдет не так, жизнь в стране круто поменяется!?
Как поменялась жизнь Мурада Мамадустова, в конце-концов сброшенного с Олимпа и оказавшегося на скамье подсудимых, как уголовный преступник и казнокрад. Как и У. Азим этот аппаратный долгожитель сразу забудет блага, в которых ранее купался, расскажет корреспонденту Би-би-си (при этом получая 1000 фунт стерлингов) о негативе в черных красках, которое царило в окружении Первого лица, с о незаслуженных благах, в которых все купались, в 2015 году будет громко сетовать на своем не «официальном» юбилее о том, что нет рядом с ним его самого близкого друга Мухаммад Салиха!
Далее на критику министром Б.Ахмедовым комедийного жанра в драматургии, я попытался объяснить собравшимся, чтобы они задумались, что в комедии настораживает и пугает едва ли не всех рангов чиновников и особо близких к правящей верхушке царедворцев?
Почему во все времена и везде критике, преследованиям и гонениям в первую очередь подвергались только юмористы, сатирики и авторы комедийного жанра?
Никто не хочет задуматься и попытаться понять, кто эти скоморохи и творцы смеха, заставляющие окружающих их зрителей смеяться, смеяться и смеяться, позабыв о множествах жизненных проблемах и обидах.
Непостижимо, что драматург – фактор исключительной единичности. Научить писать пьесы невозможно. Драматургом и композиторов надо родиться.
Человеческое общество каждой эпохи насчитывает многие сотни и даже тысячи тысяч писателей и поэтов. Грамотному литератору хорошо известно, что историческая значимость каждого из деятелей интеллектуальной культуры, выявляется только после того, как проходит через сито исторического временного промежутка.
В тайных закутках, кулуарах или геномах общечеловеческой памяти остаются считанные единицы отфильтрованных тысячелетними периодами времени имен. А уже на эту, достаточно скромную, прошедшую тысячелетние чистки считанных деятелей интеллектуальной культуры, которые доходят до наших дней, приходится едва ли около 1% драматургов, служителей и рабов Мельпомены.
А среди этих мизерного числа имен, причисленных к сонму богини театра и сцены, после разделения избранных по трем жанрам – авторов драмы, трагедии и, наконец, сатиры и комедии, последних остаются считанные единицы, кто может рассмешить зрителей. Потому что , комедиограф – вообще товар штучный. Единичный.
И опять же, во все века и времена, каждый божий человек, каждый неуч, считал своим долгом с видом знатока и ценителя разобрать на части и раскритиковать комедию и самого автора, объявив ее порочной насмешкой над обществом, над правящей элитой.
Тот же фактор мы встречаем на примере спаянного творчества Усмана Азима и Вали Умарова, каждый из которых немыслим друг без друга. Один возомнил себя гениальным драматургом, пишущим на актуальные темы.
Другой, имея за спиной начальное актерским образованием, возомнил себя первым режиссером Узбекистана, знатоком, ценителем критическим исследователем драматургического материала.
Также очень жестко критиковал драматург и кинодраматург Р.Мухаммаджанов деятельность В.Умарова и У.Азимова, второй кстати предложивщий себя стать соавтором его пьесу влюченный в репертуарный план Национального театра.
Профессор, театровед Таир Исламов резко сказал, что В.Умаров не компетентный человек, не обладает аналитическом умом чтобы стать во главе всех театров Узбекистана.
8 сентября В.Умарова критиковали все присуствовавщие требуя отставки не компетентного руководителя чтобы спасти от произвола театрального искусства. Наконец министр культуры обещал принять решения в отношения В.Умарова, но и прошло 7 месяцов и воз ныне там.
Но через неделю в частной газете “Китоб дунёси” Кучкара Наркабыла, он также является гл.редактором газеты “Инсон ва қонун”, органа Министерства юстиции, была опубликована статья кандидата филологических наук, гл. редактора “Жаҳон адабиёти”, являющиеся председателем Совета драматургии и кинодраматургии Союза писателей Узбекистана, хотя не писал ни одну оригинальную пьесу, всегда сунуться соавтором готовых пьес, специализирующийся восхваления только «богатых» писателей, Шухрат Ризаева, выступая вместе с нами 8 сентября, и не молвившиеся ни единого слова в защиту В.Умарова и У.Азимова, вдруг в своей статье читал дифарамбу В.Умарову, У.Азимову, и ученику У.Азимова — К.Наркабилу. Но он во всех грехах обвинил драматургов.
Также жесткую критику, в присутствии министра культуры, В. Умаров услышал и за свое предложение о формировании в «Узбектеатре» в общественным начале репертуарную коллегию из 10-12 человек, после чего прочитал список, в обязанность коим вменялось принимать пьесы авторов для обсуждения. И тут же попытался получить одобрение собрания, поставив список на голосование.
Прервав В. Умарова, и обращаясь к министру, я напомнил собранию о подобной репертуарной коллегии, которая в прошлые годы существовала в министерстве культуры Узбекистана, в ней работали во главе с главным редактором 3 или 4 человека. И это на весь Узбекистан.
Почему так мало членов коллегии?
Да потому, что пьесы для постановок на сценах, проводя их через обсуждение своего художественного совета. Только после одобрения худсоветом, пьеса передавалась для обсуждения и утверждения в редакционно-репертуарную коллегию министерства культуры.
Теперь же, если проходило предложение В. Умарова, он становился единоличным и полновластным хозяином не только всех театров республики, но и безаппеляционным правом формировать репертуарный план театра, и приказывать, какую пьесу кому ставить на сцене. Теряется необходимость существования в театре Художественного совета, ведь испокон веков мировой театральной практике, что главную роль в выборе драматического материала для постановки играл Художественный совет театра, который в первую очередь одобрял или отвергал пьесу.
Ну, чем не армейская система власти?
Генералиссимус театральной культуры В. Умаров!, снисходительно отводит Министру культуры Б. Ахмедову роль «свадебного генерала».
Тем более, половину полномочий министерства культуры по театральным делам, В. Умаров тихой сапой уже прибрал к рукам, не говорю о праве единолично решать вопросы комплектования и утверждения репертуарных планов на год, назначение и отставка театральных директоров и главных режиссеров, принимать или закрывать постановки новых пьес в театрах.
В 2016 году в феврале, судьбу директоров и гл.режиссёра театров решали первый заместитель министра культуры и спорта Ф.Джалолов и В.Умаров, оба имеет только актёрскую образования, наверное не знают хоть одну газел Навои на изусть. Оны заключили контракт с директором З.Хамровой и гл.режиссёром М.Искандаровой узбекского ТЮЗа (она хореограф) на год. Как сказал вождь красных В.И.Ульянов-Ленин обрусившийся представители местных народов своему народу чем русский шовинист.
Оказался единственный раз прав Ленин. Оба кроме слова «ассалом алайкум» ничего не знает. Мне позвонила, актриса узбекского ТЮЗа, игравщиеся главного роля в ХХ веке поставленный мою пьесу «Твоя судьба», и жаловалась, что так называемом в узбекском ТЮЗе с прибытием оба руководителя поставлена 5 пьес, три на русском языке, при этом сказала, что за 70 лет при красной империи официальная политика была русификации всех народов, однако не была поставлена на русском языке ни один спектакль, но за год в независимом Узбекистане поставлен три спектакля на русском языке, не смотря недовольства творческого коллектива высказанной министру, эта тенденция продолжается.
Поставленный на узбекском языке пьеса Ш.Ризаева в соавторстве с кем-то резко критикована на общественном просмотре и не была принята, но через несколько дней В.Умаров единолично разрешил, но на первой же премьере спектакля посмотрев сотрудница Республиканского совета женщин, заявила, что эта вредный спектакль, и оскорбляет чувство верующих. На притензии её руководители ссылались на безграмотного «знатока» В.Умарова. Потом она написала об этом в прокуратуре Республики и спектакль был закрыть, но полученный 10 миллионов сумов Ш.Ризаев не вернул в кассу.
Она добавила, что В.Умаров и министр Б.Ахмедов вопреки претензии Республиканского Совета Федерации профсоюзов Узбекистана около десяти актёров перевели на полставку, теперь оны получают половина пенсии и ползарплаты, каждый день ходить на работы за 100 тысяч сумов, ведь оны не вне театра, не мыслить свою жизнь.
Но два «знатока» с главным режиссёром Ферганского театра музыкальной драмы М.Юсуповым заключили контракт на полгода. Видимо, недооценил В. Умаров значимость личности М. Юсупова, лауреата многих международных театральных премий, в 1999 году сам Президент без рекомендации министерства культуры присвоил звания Народного артиста Узбекистана, который бессменно более 25 лет возглавляет свой творческий коллектив.
НО! « Ах, моська, знать она сильна, что лает на слона!»
Нечто подобное произошло и в театре «Мукими». Правда, с отрицательным концом.
В конце 2014 года я передал драму «Манкурд» главному режиссеру театра Б. Назарову написанную по его предложению. Она прошла апробацию в «Узбектеатре» и включена в репертуарный план первого квартала 2015 года.
И когда началась работа над музыкальной драмой, полуграмотный актёр, соратник У.Азимова Мирза Азизов шантажируя директора Р.Икрамова способствовал изгнания ученика Г.Товстоногова Баходир Назаров, (его как режиссёра сам Президент, будучи руководителем в Кашкадарьинской области 1989 году поручил не боясь от взора Москвы поставить спектакль «Амир Темур», и Назаров впервые в истории Узбекистана, поставил спектакль.) На место главным режиссером назначен Боир Холмирзаев.
Но когда новый главреж в свою очередь решил вернуться к драме «Манкурд», немедленно поплатился должностью. Мирза Азизов во всех собраниях как свой учитель У.Азим начал шантажировать всех, первый очередь от него боится так называемый министр Б.Ахмедов. Только теперь заодно с ним был уволен и директор театра «Мукими» Р. Икрамов(соратник министра).
Теперь директорат «Узбектеатра» назначил на должность директора актера М. Азизова, который был нескончаемо предан У. Азиму.
В первый же день он публично кричал на легендарной народной артистке Наиме Пулатовой и не спокойные дни начались в театре им.Мукими. Так называемому министру лучше его надо была брать на свой аппарат в качества зама или своим руководителем, злые языки говорят министр боится от шантажа М.Азизова, по сколько он организовал письмо о ремонте театра, и своим близким шепнул, что скоро будут министром.
По «странному совпадению» немногим ранее, М. Азизов неожиданно для всего коллектива театра получает звание Народного артиста Узбекистана.
Неожиданно потому, что за последние 5 лет М. Азизов не сыграл ни одной даже незначимой роли в театре, не был задействован ни в одном спектакле.
Такова безмерная благодарность всесильного «некоронованного министра» театров страны В. Умарова и его клеврета «драматурга» У. Азимова, которых чрезвычайно раздражает факт «необъяснимого» успеха комедий Исфандияра.(Если все пьесы вместы взятих У.Азимова не шла 100 раз, то одна пьеса Исфандиёра только в одном шла около 3000 раз.)
Не могут объяснить, каким образом комедия «Дочь своего отца» уцелела от указа ЦК Узбекистана в начале 80-х годов, после которого были закрыты комедии Андижанского, Бухарского, Самаркандского, Каракалпакского, а также Ташкентских — «Мукими» (две комедии) «Оперетты», «Юного зрителя», «Кукольного театра» .
Только творческий коллектив театра «Еш гвардия», актёры отказались подчиниться указу, продолжали играть спектакль без всяких изменений.
А в ноябре 2014 года, вопреки сопротивлению «начальства» из «Узбектеатра», торжественно отметили 35- летие творческой жизни спектакля «Дочь своего отца».
Меня не волновал факт того указа (1984 г.), потому что я был молод, полон сил. К тому же, комедии мои на тот момент продолжали звучать по радио и игрались на сценах Москвы и Ленинграда, Белоруссии и Украины, Татарии, Башкирии и Таджикистана.
В Узбекистане выходили и продолжают печататься мои книги, по сценариям снимались документальные, художественные и телевизионные фильмы.
И то, что происходит сегодня вокруг моего имени и творчества, меня не трогает. Смею повторить народную, высказанную в одной из моих статей, «Если бы бог слушал мольбу собак, с неба сыпались бы только кости».
Теперь о главном. В начале января 2016 года В.Умаров собрал в своем кабинете ташкентских драматургов и объявил, по согласованию с министром культуры и министерством юстиции Узбекистана открыл при «Арт-Мадате» отдел по работе с авторами. Согласован с министром культуры вопрос о 20% отчислений от авторских гонораров, которые будут поступать к ним на счет, в качестве трат на текущие расходы работников отдела, на оплату их труда и квартальные премии сотрудников. Объявил о кадровом составе гильдии в количестве 10 человек, с ежемесячным окладом 1 миллион сум, плюс ежеквартальная премия.
На возмущенные возгласы авторов В. Умаров объявил, что вопрос решен и одобрен лично с Министром культуры и спорта Б. Ахмедовым. Кто откажется подписать договор с «Арт-Мадатом», вообще останется без денег.
Мне уже стукнуло 70 лет, за спиной осталась огромная, насыщенная победами и поражениями, поклонниками и завистливыми ненавистниками, друзьями и врагами моя творческая и политическая жизнь.
С 70-х годов я состою членом Союза писателей, Союза киноматографистов, Союза журналистов и Союза театральных деятелей, как писатель, сценарист, драматург и журналист.
Меня давно уже не кормят мои книги, потому что, если что и печатается, так только за мой счет. Понимая, что такое может случиться с развалом СССР, и чтобы содержать семью, я поступил в юридический институт и получил 6 или 7 диплом о высшем образовании.
Отказался я от получения пенсии, которую мне заработали сотни и тысячи с середины 70-х годов в союзных журналах и газетах статьей и очерков, мои книги, фильмы, пьесы, потому что не могу себе позволить быть на иждвиние государства, как последный прямой отпрыск династии Хивинских ханов, как правнук Мухаммад Рахим хан, известного в народе поэта Феруза 2, как внук последного хана Исфандиярхана.
Но… Не могу молчать, Господа!
В начале января 2016 года В.Умаров собрал в своём кабинете ташкентских драматургов и объвил, по согласованию с министром культуры и спорта, а также министерством юстиции Узбекистана открыл при «Арт-Мадате» отдел авторов. Согласован с министром культуры вопрос о 20 % отчислений от авторских гонораров, которые будут поступать к ним на счет, в качестве трат на текущие расходы работников около 10 человек.
На возмущенные возгласы авторов В.Умаров объявил, что вопрос решен и одобрён лично министром культуры и спорта Б.Ахмедовым. Кто откажется подписать договор останется без деньег.
Чтобы закончить, наконец, разговор, с которым я обращаюсь в правительственные и силовые органы, хочу пояснить, указанные выше лица, занимающие должности в руководстве «Узбектеатра» практически погрязли в мошеннических незаконных делах, совершили преступные действия, подпадающие под юрисдикцию ст. УК об «организованной преступной группе», свившей гнездо на ниве культуры, литературы, драматургии, театра и кино.
Для справки –
ВААП отчислял с авторских гонораров от 7до10 «Гильдия авторов и исполнителей», против которой было возбуждено уголовное дело, прибрав к рукам авторские документы и дела в 2011 году решилась только на отчисления в 10% аппетит В. Умарова гендиректора «Узбектеатра» остановился на 20%.
(ХОРОШО не 50%, как в кулуарах сетовали седоволосые авторы!)
Думается, что деятельность указанных господ в таком случае существенно меняет уголовный статус данного правонарушения, так как по личному утверждению руководителя «Узбектеатра», налицо сговор работников Министерства Юстиции, Министерства культуры и спорта, руководителя «Узбектеатра» и Союза театральных деятелей в лице того же В. Умарова, бывшего главного режиссера Национального Академического театра, а так же директора дочернего предприятия «Арт-Мадад» вполне логично и без всяких отговорок подпадают под юрисдикцию ст. УК Республики Узбекистан «Организованное преступное сообщество» с вытекающими из этого сопутствующими статьями УК.
-
Абдундузов (бывший зам.мин. культуры, бывший гендиректор «Узбектеатр», неизвестно куда растратил 100 000 000 миллионов сум, которые были перечислены государством «Узбектеатру» с обязательным пересчетом нанесенного ущерба государственного ущерба в сегодняшним ценообразованием, а это уже в 5 миллиардах сум .
-
В. Умаров – гендиректор «Узбектеатра» по образованию актер, при активной поддержке Усман Азима , в одночасье превратился в режиссера после постановки в областном театре драматического опуса Усмана Азима, назначен главным режиссером театра им. Хамзы, в котором в благодарность покровителям поставил около десяти пьес Усмана Азима.
-
В свою очередь не законно удерживаёт от не законно удерживают, 20 % от авторов, ни в одной государстве земного шара, так много не удерживается. Также не обходимо изучить получая полную зарплату из «Узбектеатра», еще сколько получил с областных театров гонарар за постановку с подчиненных театров, особенно из Каракалпакистана, поставив за 2 года 3 пьесы У.Азимова.
-
Усман Азим поэт, после увольнения из Президентского аппарата, с подачи своего родственника по настоянию Абдукундузова назначается завлитом в театр Хамзы. При помощи этих двух людей Вали Умаров ставит на сцене головного узбекского театра пьесу-новый опус своего покровителя У.Азима. А в скором времени Абдукундузов назначает В.Умарова главным режиссером театра Хамзы. С этого времени он ставит на сцене своего театра все, что выходит из под пера новоявленного гения У.Азима. После не довольства творческом коллективом главного театра, из за тенденциозность тандема У.Азимова и В.Умаров, вдруг непонятным образом оказывается В.Умаров в кресле гендиректора «Узбектеатра», и теперь уже с поддержки нового министра культуры запустил руки в карман авторов драматургов, которые уже более трех лет не могли получить гонарар за пьесы, которые идут на сценах узбекских театров.
Усмон Азим шеърларининг ўткир ҳақиқатлари билан танишган одам, ушбу шикоят қайси идоралардан оёқ олганини дарҳол тушунади.
Ҳозиргина узилган заказ сомса, ичидан ачиганлиги сезилиб қолган.
Тарихдан маълумки, жуда кўплаб кимсалар БУЮКларнинг устидан ёзиб тарихда қолганлар.
Бизнинг минглаб казолар ва сотқинлар тарихга кириб бўлдилар. Чорак аср бу жуда хам улкан мухлат. Йўқ жойдан Буюк Империялар ташкил қила олишган буюклар ўтган. Биз шу йили Россияга ишчи кучи — мардикор етказиб беришга шартнома туздик. Р.Азимов!!!!
Уятей Исфандиёрга. Укиб одам факат жирканади бундан. Сталин замонидаги Кодирий, Чулпон ва Фитрат боболаримизнинг устидан бир канча аблах зиёлилар ёзган хатларни эслатди.